О правах потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» первое, что должно быть доведено до сведения потребителей - это фирменное наименование организации (наименование), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать потребителю услуги, соответствующие обычно предъявляемым требованиям и пригодные для целей, для которых услуга такого рода используется.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;

- соответствующего уменьшения цены;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны ненадлежащим образом, рекомендуем Вам направить претензию на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива, РСО. В претензии следует изложить проблему и сформулировать требование.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав

- к исполнителю услуг;

- в соответствующие надзорные органы:

- Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства);

- Государственная жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, мест общего пользования (состояние кровли, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.); соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация); правильностью начисления оплаты);

- Роспотребнадзор (контроль за полнотой информации для потребителей в объеме требований законодательства в сфере защиты прав потребителей);

- Комитет по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги);

- Органы социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот);

- Органы местного самоуправления (согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.);

- в суд.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понудить хозяйствующий субъект выплатить гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства.

Наши проекты